- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
-
+4 фотографии
Мечты должны сбываться, и если в прошлом году не получилось, то в этом я наконец посмотрела мюзикл Пермского академического Театра-Театра "Карлик Нос" режиссера Бориса Мильграма Эту добрую красивую музыкальную сказку в Москве на гастролях ждали очень многие. В зале были не только мамы с детками, но зрители абсолютно разных возрастов. Конечно, всем...
Мечты должны сбываться, и если в прошлом году не получилось, то в этом я наконец посмотрела мюзикл Пермского академического Театра-Театра "Карлик Нос" режиссера Бориса Мильграма Эту добрую красивую музыкальную сказку в Москве на гастролях ждали очень многие. В зале были не только мамы с детками, но зрители абсолютно разных возрастов. Конечно, всем хотелось увидеть уже ставший легендарным семейный мюзикл, тем более, обратите внимание, что у мероприятий есть только нижняя граница возрастного ценза, поэтому никто не мешает пусть даже в восемьдесят лет посмотреть спектакль 12+.
В этом году "Карлик Нос" показывали на сцене КЦ "Москва" на "Острове Мечты". Кто еще не знает, что это за Остров такой, поясняю - это Русский Диснейленд, огромный крытый парк развлечений, внутри которого целый город со своими магазинами, кафе, аттракционами, со своим концертным залом. Пока шла по "Острову мечты", настроение уже стало праздничным, так что на мюзикл "Карлик нос" я пришла уже готовая к празднику. Места у меня были не у сцены, так что я могла видеть всю сказочную картинку целиком, а детали рассматривать благодаря экранам, на которые транслировали видео крупных планов. В КЦ "Москва" я была впервые, и зал мне понравился тем, что отовсюду хорошо видно. А в мюзикле "Карлик Нос" очень даже есть, на что посмотреть!
Декорации, с одной стороны, простые, с другой стороны, - получилось очень сказочно. Вот рыночная площадь сменяется домом Крейтервейс, потом появляется сказочный лес с тенями, а вот уже на сцене королевская кухня с придворными поварами и роскошная королевская столовая с длинными столами и бархатными скатертями. Костюмы все яркие, разные, многие образы очень необычные, например, звери в замке Крейтервейс и волшебные травы! Отдельно хочется отметить, какой же шикарный грим! Смотреть на Якоба в образе Карлика Носа и на Крейтервейс было действительно не очень приятно. Если это запомнилось даже мне, то на детей точно производит неизгладимое впечатление. И вряд ли потом им захочется обижать людей с физическими особенностями, ведь им наверняка не захочется задеть добряка вроде Карлика Носа или нарваться на злую колдунью вроде Крейтервейс.
Сцена постоянно была наполнена волшебством и буйством красок! Особенно великолепными получились три эпизода. Первый - с превращением Якоба в страшного карлика с ужасным носом. Меня восхищают театральные постановки, в которых есть волшебство, ведь для реализации подобного в кино существуют компьютерная графика, спецэффекты, ну или хотя бы кнопка "стоп" для смены кадра. Здесь же необходимо организовать превращение прямо на глазах у зрителей, и это великолепно получилось. Второй понравившийся эпизод - это обратное превращение, на этот раз не только Карлика Носа в Якоба, но и лебедя в Грету. А третий - это приготовление блюда королевскими поварятами, наполненный забавными трюками поварят с посудой и пением на иностранном языке. Хотя, еще очень запомнился танец волшебных трав, их яркие огонечки в темноте светились так загадочно, словно светлячки в ночном лесу. Да и вообще в мюзикле было много запоминающихся и неожиданных моментов. Например, циркачи, которые встретились Карлику Носу после семи лет, проведенных у злой колдуньи. А каким веселым был обед королей, - было даже немного интерактива и импровизации, что моментально расшевелило и развеселило весь зал. Очень важно и очень правильно делать такие контрасты.
А самым любимым актером спектакля у всех зрителей без исключения стала гусыня. Да-да, настоящая гусыня, живая птица в театре, - это был восторг! Не волнуйтесь, несмотря на фокус с волшебством, ни одно животное в спектакле не пострадало. Напротив, холеная и упитанная птица приезжает в театр, чтобы сыграть свою звездную роль, а потом возвращается на вольные хлеба. Гусыня вела себя спокойно и ласково, клала свою голову на Карлика Носа, а в нужный момент раскрыла свои белоснежные крылья, - зал ликовал! Но для меня лучшим из лучших остается Альберт Макаров, - какая харизма, какой голос. Потрясающей в роли Крейтервейс была Ольга Пудова, ее перевоплощение из старухи в роскошную даму в ярко-розовом платье было весьма неожиданно, я слышала, как зал охнул. Не меньше удивила и Анна Сырчикова, сыгравшая Ханну. Я, конечно, понимала, что Ханна будет красивая и нежная, но и подумать не могла, что увижу в ней прекрасную белую птицу с райским голосом.
Между прочим, в отличие от очень многих мюзиклов, "Карлик Нос" показывают под живую оркестровую музыку, за что отдельная благодарность, ведь это совершено другие, живые эмоции. Спасибо музыкальному руководителю и дирижеру, заслуженному работнику культуры РФ Татьяне Виноградовой. Композитор, заслуженный деятель искусств Лора Квинт, написала очень красивую музыку, а заслуженный артист РФ Николай Денисов переписал всем известную сказку в такие складные стихи, что рифмы сами всплывали в голове, и я, правда, только про себя, подпевала артистам. Мюзикл получился действительно сказочным, захватывающим, очень качественным. И получилось это не только благодаря колоссальной работе авторов музыки и стихов, не только благодаря таланту артистов на сцене и их прекрасным голосам, но и с помощью команды самых различных специалистов, мастеров своего дела, работающих за кулисами. Спасибо за такую красивую картинку - художнику-сценографу Даниилу Ахмедову и художнику по костюмам Ирэне Белоусовой, за атмосферу волшебства - художнику по свету Тарасу Михалевскому, за музыкальное сопровождение - дирижеру и хормейстеру Владимиру Никитенкову, за оркестровку - Лоре Квинт, Антону Буканову и Татьяне Виноградовой, за хореографию - Ирине Ткаченко, за цирковые номера - народному артисту РСФСР Евгению Майхровскому и Игорю Штейну.
Мюзикл "Карлик Нос" Пермского академического Театра-Театра действительно такая постановка, которую можно ждать месяцами. Как же здорово, что Театр регулярно приезжает в Москву на гастроли, привозя нам не только свои лучшие спектакли, но и своих самых звездных артистов. Я про роскошную гусыню, конечно! Шучу. На самом деле, даже когда пишу про этот мюзикл, настроение поднимается, это был великолепный вечер. Так что если вы до сих пор думаете, что детские спектакли не интересны взрослым, вам точно стоит посмотреть это мюзикл. Правда, придется подождать следующих гастролей.